Памятка по предоставлению государственной услуги по утверждению схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории
Памятка
Предоставление государственной услуги по утверждению схемы расположения земельного участка/земельных участков на кадастровом плане территории (далее – Схема)
Предоставление государственной услуги по утверждению Схемы регламентировано следующими правовыми актами:
1. Земельный кодекс Российской Федерации (далее – ЗК РФ);
2. Приказ Росреестра от 19.04.2022 № П/0148 «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе» (далее – Приказ Росреестра);
3. Распоряжение Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга (далее – Комитет) от 20.10.2016 № 126-р «Об утверждении Административного регламента Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги по утверждению схем расположения земельного участка на кадастровом плане территории, если указанное полномочие не отнесено к компетенции иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга» (далее – Регламент).
Заявителями (получателями государственной услуги) являются:
- физические и юридические лица - собственники земельных участков либо фактически использующие земельные участки, предоставленные им в установленном порядке, права на которые не были оформлены, либо владельцы объектов недвижимости, расположенных на земельных участках, правоустанавливающие документы на которые подлежат оформлению в соответствии с главой V ЗК РФ;
- собственники земельных участков - в случае образования земельных участков путем перераспределения, раздела, объединения земельных участков;
- физические и юридические лица - если предстоит образовать земельный участок в соответствии с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка; в случае изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд.
- Представлять интересы заявителя вправе физические либо юридические лица на основании доверенности или договора, содержащего указание на полномочия доверенного лица по представлению заявителя при предоставлении государственной услуги, указания закона либо акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.
Для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы:
- заявление об утверждении Схемы (Приложение № 1 к Регламенту);
- документы, необходимые к представлению с заявлением (пункт 2.6.2 Регламента);
- документы, которые заявитель вправе представить (пункт 2.7 Регламента).
Способы предоставления государственной услуги заявителю:
- непосредственно при приёме в СПб ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга»;
- почтовым отправлением в СПб ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга» или Комитет;
- по электронной почте СПб ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга» или Комитета;
- посредством Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ);
- через подсистему «Портал «Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге» Межведомственной автоматизированной информационной системы предоставления в Санкт-Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде (www.gu.spb.ru) (далее – Портал) и интегрированную с Порталом государственную информационную систему Санкт-Петербурга «Единая система строительного комплекса Санкт-Петербурга» (essk.gov.spb.ru).
Результатом предоставления государственной услуги являются:
- выдача заявителю двух заверенных копий распоряжения Комитета об утверждении Схемы земельного участка/земельных участков, приложением к которому является Схема;
- выдача заявителю заключения об отказе в утверждении Схемы;
- выдача решения о приостановлении.
Срок предоставления государственной услуги 14 календарных дней с даты регистрации заявления об утверждении Схемы.
ВАЖНО! В Комитет заявление об утверждении Схемы подаётся только в отношении следующих земельных участков:
- предоставленных для размещения объектов железнодорожного транспорта;
- предоставленных органу государственной власти Российской Федерации, юридическому лицу, подведомственному Министерству обороны Российской Федерации;
- используемых для размещения объектов метрополитена;
- предназначенных для сельскохозяйственного использования.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются основания, указанные в пункте 16 статьи 11.10 ЗК РФ:
- несоответствие Схемы ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 ЗК РФ;
- полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении Схемы, срок действия которого не истек;
- разработка Схемы с нарушением предусмотренных статьей 11.9 ЗК РФ требований к образуемым земельным участкам;
- несоответствие Схемы утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
- расположение земельного участка, образование которого предусмотрено Схемой, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории, за исключением случаев, установленных федеральными законами;
- разработка Схемы земельного участка, образование которого допускается исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.
Типичные ошибки, допускаемые заявителями при подаче заявлений на получение государственной услуги:
- подача заявления, не соответствующего установленной Регламентом форме;
- подача заявления, не соответствующего цели образования земельного участка (подача заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка вместо заявления об утверждении Схемы);
- подача заявления лицами, не являющимися получателями государственной услуги;
- подача заявления не всеми участниками общей долевой собственности на объект недвижимости;
- представленная с заявлением Схема не соответствует требованиям, установленным Приказом Росреестра.